Ветвящиеся алгоритмы. Проверка попадания точки в заштрихованную область. Пример оформления пользовательской формы, страница 2

-  Выполнить необходимые расчеты для своего варианта. Для рассматриваемого примера:

Для расчета 1-ой четверти круга необходимо вспомнить уравнение окружности: x2 + y2 = R2. Радиус в рассматриваемом примере равен 1. Т.е. точка попадает в первую четверть круга, если будут выполняться условия:

а)  0 ≤ x ≤ 1

б)  0 ≤ y ≤ 1

в)  y1 - x2 (y2  ≤ R2 - x2)

Для расчета квадрата необходимо проанализировать координаты его крайних точек. Т.е. точка попадает в квадрат, если будут выполняться условия:

а)  -1 ≤ x ≤ 0

б)  0 ≤ y ≤ 1

Для расчета 2-ой четверти круга необходимо вспомнить уравнение окружности: x2 + y2 = R2. Радиус в рассматриваемом примере равен 1. Т.е. точка попадает во вторую четверть круга, если будут выполняться условия:

а)  -1 ≤ x ≤ 0

б)  -1 ≤ y ≤ 0

в)  y1 - x2  (y2  ≤ R2 - x2)

Для расчета треугольника необходимо вспомнить уравнение прямой (для расчета координат y для точек, лежащих на гипотенузе): y = ax + b и рассчитать коэффициенты a и b для своего варианта. Это можно сделать  методом мысленного подбора (особенно для простейших случаев) или составить систему линейных уравнений и решить ее. Т.е. в рассматриваемом примере точка попадает в треугольник, если будут выполняться условия:

а)  -1 ≤ x ≤ 0

б)  -1 ≤ y ≤ 0

в)  y ³ x - 1

Последнее условие вытекает из расчетов после подстановки в уравнение прямой y = ax + b координат двух точек (x;y) - (1;0) и (0;-1):

Т.к. треугольник лежит в области отрицательных значений y, то знак неравенства будет ³:y³x - 1.

19. Вернитесь в среду VBA и кликните два раза мышью на первую командную кнопку "Проверка" и перейдите в окно программного кода (Code).

20. Выберите раздел описания переменных General.

21. Введите с клавиатуры:  Dimx, yasDouble

22. Перейдите в процедуру обработки командной кнопки:

Private Sub CommandButton1_Click()

23. Наберите с клавиатуры:

x = CDbl(TextBox1.Text)

y = CDbl(TextBox2.Text)

24. Наберите с клавиатуры программный код проверки попадания точки для своего варианта. Для рассматриваемого общего примера программный код будет иметь следующий вид:

'проверка попадания в 1-ую четверть круга

If (0 <= x) And (x <= 1) And (0 <= y) And (y <= 1) And (y ^ 2 <= 1 - x ^ 2) Then

Label3.Caption = "Точка попала в 1-ую четверть круга!"

Else

'проверка попадания в квадрат

If (-1 <= x) And (x <= 0) And (0 <= y) And (y <= 1) Then

Label3.Caption = "Точка попала в квадрат!"

Else

'проверка попадания во 2-ую четверть круга

If (-1 <= x) And (x <= 0) And (-1 <= y) And (y <= 0) And (y ^ 2 <= 1 - x ^ 2) Then

Label3.Caption = "Точка попала во  2-ую четверть  круг а"

Else

'проверка попадания в треугольник

If (0 <= x) And (x <= 1) And (-1 <= y) And (y <= 0) And (y >= x - 1) Then

Label3.Caption = "Точка попала в треугольник!"

Else

Label3.Caption = "Точка лежит вне заштрихованной области!"

End If

End If

End If

End If

Проверьте введенный текст. Например, для рассматриваемого общего варианта:

25. Перейдите в процедуру обработки командной кнопки:

Private Sub CommandButton2_Click()

26. Набейте с клавиатуры программный код:

End

27. Проверьте свои расчеты и протестируйте программу (для всех вариантов координат). Для этого запустите программу на выполнение с помощью команды меню "Run" или функциональной клавиши F5. и протестируйте программу (для всех вариантов координат). Для рассматриваемого общего варианта:

-  В появившемся диалоговом окне введите величины координат

x = 0,5; y = 0,5. Точка должна попасть в первую четверть круга.

-  Измените величины координат и введите величины:

x = -0,5, y = 0,5. Точка должна попасть в квадрат.

-  Измените величины координат и введите величины:

x = -0,5, y = -0,4. Точка должна попасть во вторую четверть круга.

-  Измените величины координат и введите величины:

x = 0,3, y = -0,5. Точка должна попасть в треугольник.

-  Измените величины координат и введите величины:

x = -8, y = 12. Точка должна лежать вне заштрихованной области.

28. Закройте окно, нажав кнопку "Выход".

29. Сохраните файл (команды меню "File" и "Save") в папке "Мои документы"  под именем попад_точки, выбрав тип: Книга Excel с поддержкой макросов.

30.  Проанализируйте блок-схему вычислений: